Зачем нужны стандарты?

Любая компания, независимо от численности её персонала, должна иметь свою индивидуальность, выгодно отличающую фирму от других, ей подобных. Обычно этого можно достичь посредством создания организационной культуры. Что такое организационная культура? В полном смысле это то, как фирма ведет свои дела. Цель, задачи стратегия, клиентоориентированность – элементы организационной культуры. На этапе развития, а затем и рывка на рынок, необходимо понять, каким образом компания может выделить себя на фоне остальных. Нужно, чтобы организационная структура не просто работала, но функционировала в едином русле. 
Можно сказать, что правила, распорядки, определенные процедуры позволяют договориться о том, как вести дела фирмы: что в ней принято или не принято, что поощряется, а что недопустимо. Поэтому цель любого внутрифирменного стандарта – это внесение ясности, очерчивание необходимой модели поведения персонала с клиентами разного уровня. 
Особая важность стандартов ощущается тогда, когда речь заходит об оценке работы сотрудников. Если нет ясного представления о том, по каким нормам и правилам функционирует компания, то не совсем ясно, что следует оценивать. Поэтому введение корпоративных стандартов позволяет: 
• Создать модель поведения, ожидаемого от персонала; 
• Контролировать и оценивать персонал; 
• Упростить создание корпоративной системы обучения; 
• Выявить конкурентные преимущества компании. 
Таким образом, корпоративные стандарты задают модель поведения, которая формирует индивидуальный стиль поведения, внешний имидж компании. 


Закрыть