Секреты мотивации на вооружении менеджера по персоналу

Стимулы, направленные в будущее, мотивируют сотрудников к достижению самых высоких вершин, но это не просто внедрение сложных планов и контроль их исполнения. Менеджеры должны уделять внимание мотивации людей так же, как и любому другому аспекту работы. При условии хорошего управления служащими, задачи будут выполненными каждый день. Так как же создать такие условия, чтобы влиять на поведение людей в коллективе для более продуктивной работы?

Ряд советов для руководителей и менеджеров, занимающихся вопросами персонала:

  • Позвольте иногда ситуации пойти на самотек -  менеджер должен показать свое расположение и уверенность в сотруднике, что позволит служащему взять инициативу на себя.
  • Стройте отношения на взаимном доверии. Сотрудники чувствуют ответственность за то, что им доверяют,  и в таком случае они делают всё, чтобы оправдать это доверие.
  • Сотрудники должны чувствовать себя в безопасности, когда они идут на риск. Те работники, которые были подвержены наказанию за риск, никогда больше не смогут решать проблемы креативно.
  • Коммуникация. Может это и не будет объяснением мотивации человека, но это необходимый инструмент поведения. Общий взгляд на вопрос и объяснения - отличный способ для прояснения поставленных задач и инструкций. Это также поможет  уменьшить уровень неясности и сэкономить время. Дайте людям возможность высказать их позиции или прояснить сомнения. Это предотвратит в будущем  все возможные негодования, которые могут повлиять на ход работы.
  • Смех – лучший доктор. Чувство юмора уменьшает напряжение и возможность эмоционального взрыва. Люди чувствуют себя лучше, когда они находятся в приятном окружении, что способствует возрастании работоспособности.
  • Одобрять разработку новых методов сотрудниками. Это может решить, как сэкономить время, деньги и трудовые ресурсы компании, а также повысить эффективность работы. 
  • Вкладывать деньги в людей, в их обучение. Будьте открытыми по отношению к людям, кто чувствует, что их работа самодостаточная. Очень часто дают задания человеку, который не заинтересован в данной сфере или не имеет необходимых навыков для выполнения поставленных задач. Это может привести к неудовлетворительным результатам или к невыполнению заданий.
  • Стимул играет важную роль. Одной из наиболее частых причин провала какого-либо дела является недостаточное количество соответствующих наград, поощрений. Признание достижений работников поднимает уровень новых  достижений и инноваций на работе.
  • Важно выдавать денежные вознаграждения сотрудникам, а  их достижения  публиковать в открытых источниках (например, в корпоративной газете).  

Используя данную информацию, необходимо учитывать индивидуальные отличия, которые, несомненно, будут в процессе работы с людьми, занимающими разные должности. Например, для одних стимулом может быть финансовая сторона, для других  необходимое условие - перспектива карьерного роста. Отсюда вытекает необходимость того, что менеджер должен знать потребности и действовать как  консультант, который готов дать альтернативные решения проблем. Сегодня служащие мотивированы  только тогда, когда их идеи видят и ценят.

Закрыть