Ищем работу: объявления

Сколько методов поиска работы мы знаем?

Друзья-знакомые, специализированные газеты, Интернет, обращение в кадровые агентства – вот их неполный перечень.

Сам по себе поиск работы – напряженный труд, отнимающий немало сил и времени. Как сократить временные затраты, и знать, что не упустишь ничего серьёзного?

В этом нам поможет краткий экскурс по формам поиска.

Основной формой информации об открытой вакансии остается объявление. Различаются лишь его источники, которые мы и рассмотрим ниже.

 

1)      Фонарный столб, остановки

Поиск работы по объявлениям на остановке актуален лишь для узкой группы работников, обычно связанных с производственными процессами на предприятиях (слесари, штамповщики, фрезеровщики), или таких специальностей, как кондукторы, водители автотранспорта, диспетчеры такси. Если вы менеджер по продажам, программист или начальник отдела, эти объявления не для вас.

К сожалению, данная форма поиска сотрудников дискредитировала себя активным использованием объявлений сетевым маркетингом. Более чем половина фонарных текстов – вакансии от поставщиков сомнительных услуг.

Маячком, сигнализирующим о сетевом маркетинге, должно выступить слово «доход». Если вы видите его в описании вакансии – знайте, это MLM.

 

2)      Интернет

Один из самых популярных на сегодняшний день способов. Вакансии размещают молодые, динамичные компании, иностранные фирмы, компании, завязанные на технологический рынок, рынок программного обеспечения. Он все еще менее популярен, нежели подача объявлений в печатные СМИ, однако офисным сотрудникам, управленцам, продажникам, программистам имеет смысл отслеживать вакансии на соответствующих сайтах, просматривать сайты компаний (многие корпоративные сайты имеют раздел «Вакансии»), а также размещать там свое резюме.

 

3)      Газета

Самый популярный способ размещения объявлений. Их содержание отличается многообразием: от сетевого маркетинга до вакансий на позицию топ-менеджера. Плюсы – все вакансии размещаются по рубрикам, и в последнее время операторы газет стараются вынести сетевой маркетинг в отдельную полосу. Тем не менее, помните о слове «доход». Косвенным признаком MLM являются размытые возрастные рамки (от 18 до 65 лет), сильная разница между верхней и нижней планками заработной платы (от 5000р. До 60000р.).

 

4)      Телевидение

Основная форма – бегущая строка во время показа передач или фильмов. Реже – ролик. Содержание – рабочие специальности или вакансии от телеканала. Сетевой маркетинг мало встречается в связи с высокой стоимостью показа. Минус – подобная информация порой просто не замечается.

 

5)      ВУЗы, Ссузы

Здесь объявления размещают предприятия, которые готовы предоставить рабочие места для сотрудников без опыт работы или же ищущие профильных специалистов, пусть и без опыта (например, многие банки набирают молодые кадры еще на практике).

Закрыть